РЕШЕНИЕ от 30 октября 2008 № 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ СУДЖА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2008 № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ СУДЖА

Руководствуясь статьей 28, частью 3 статьи 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Суджа" Суджанского района Курской области, Собрание депутатов города Суджи решило:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в городе Суджа (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Суджи».

Глава города В.В.Чурилин

Приложение

к решению №9

Собрания депутатов города Суджи

от 30 октября 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в городе Суджа

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Суджа" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения города Суджи на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления города Суджи посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Суджи;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

комиссия по организации публичных слушаний - коллегиальный орган, сформированный из депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления города Суджи и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации;

обнародование - доведение до населения города сведений о предстоящих публичных слушаниях, о времени и дате их проведения, инициаторах, участниках, конечных результатах и принятых решениях всеми имеющимися в распоряжении способами и средствами с целью максимально возможного охвата информационным полем населения города Суджи.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Суджи.

2. Публичные слушания в городе Суджа проводятся в целях:

1) выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

2) осуществления связи, диалога органов местного самоуправления города Суджи с общественностью муниципального образования;

3) получения предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта;

4) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления города Суджи.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Суджи.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города Суджи, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав города Суджи;

2) проект бюджета города Суджи и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Суджи, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании города Суджи.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

1) население города Суджи;

2) Собрание депутатов города Суджи;

3) глава города Суджи.

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города численностью не менее 1 процента от числа жителей города, обладающих активным избирательным правом.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения или Собрания депутатов города Суджи назначаются решением Собрания депутатов города Суджи.

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов города Суджи на очередном заседании в соответствии с регламентом Собрания депутатов города Суджи.

3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрании депутатов города Суджи.

4. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города, назначаются главой города Суджи.

5. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

1) проект муниципального правового акта;

2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;

3) состав комиссии по организации публичных слушаний.

В состав комиссии по организации публичных слушаний должны быть включены: депутаты Собрания депутатов города Суджи, должностные лица органов местного самоуправления города Суджи и представители общественности.

6. Решение Собрания депутатов города Суджи или правовой акт главы города Суджи о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Суджа" Суджанского района Курской области.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Собранием депутатов города Суджи по инициативе населения

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Собрание депутатов города Суджи следующие документы:

1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

2) список предлагаемых кандидатур в состав комиссии;

3) список инициативной группы.

Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. На основании решения Собрания депутатов города Суджи или главы города Суджи глава города Суджи в трехдневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания комиссии (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии.

2. На первом заседании члены комиссии по организации публичных слушаний избирают председателя комиссии и секретаря, которые организуют работу комиссии.

3. Комиссия по организации публичных слушаний:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

2) не позднее 40 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные письменные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;

6) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им письменные приглашения;

7) оповещает население городского округа и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

8) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления города Суджи и других заинтересованных лиц;

9) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

4. Комиссия по организации публичных слушаний составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации города Суджи и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

5. Комиссия по организации публичных слушаний вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

6. Комиссия по организации публичных слушаний подотчетна в своей деятельности органу или должностному лицу органа местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.

Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население города извещается комиссией по организации публичных слушаний через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию комиссии по проведению публичных слушаний, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

4. Комиссия по организации публичных слушаний может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

1) жители города Суджи. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители города Суджи. При проведении публичных слушаний по инициативе населения правом на первоочередное выступление обладают жители города Суджи из числа инициативной группы граждан;

2) глава города Суджи, депутаты Собрания депутатов города Суджи;

3) члены комиссии по организации публичных слушаний;

4) иные лица, получающие указанное право с согласия председательствующего на публичных слушаниях;

5) эксперты, которые внесли в комиссию по организации публичных слушаний в письменной форме свои рекомендации по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.

2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители органов государственной власти, в том числе прокуратуры, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, и другие заинтересованные лица.

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия по организации публичных слушаний осуществляет регистрацию участников.

2. Председательствующим на публичных слушаниях является руководитель органа местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), назначившего публичные слушания. Секретарь комиссии по проведению публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.

3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и называет проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения комиссии по организации публичных слушаний по времени выступления участников публичных слушаний.

4. Время выступления определяется исходя из количества желающих выступить и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

5. Эксперты выступают после всех других участников и вправе дать свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

6. После окончания прений по проекту муниципального правового акта председательствующий предоставляет слово секретарю для озвучивания рекомендаций и предложений, высказанных участниками публичных слушаний. Председательствующий уточняет, не произошло ли изменение позиций участников перед окончательным принятием резолюции публичных слушаний.

7. Резолюция публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

8. После принятия резолюции публичных слушаний председательствующий напоминает участникам слушаний о возможности внесения в комиссию по организации публичных слушаний в письменной форме предложений, озвученных и принятых на публичных слушаниях, и (или) снятии своих рекомендаций из резолюции публичных слушаний в течение последующих 3 рабочих дней и закрывает слушания.

Статья 11. Опубликование (обнародование) материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. В течение 3 рабочих дней после окончания публичных слушаний комиссия по организации публичных слушаний организует принятие предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний и подготавливает резолюцию к опубликованию (обнародованию).

2. Резолюция, протокол публичных слушаний, а также все поступившие письменные предложения и материалы не позднее 7 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний направляются в орган или должностному лицу, назначившему публичные слушания, для учета при принятии муниципального правового акта и последующего хранения.

3. Комиссия по организации публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) резолюции публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 14 дней со дня проведения публичных слушаний.