​ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 07 февраля 2014г № 167 О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Суджа» Суджанского района Курской области от 19.10.2012г.№ 40

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 февраля 2014г № 167

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Суджа» Суджанского района Курской области от 19.10.2012г.№ 40

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Предложением прокуратуры Суджанского района Курской области от 18.12.2013 № 07-10, руководствуясь Уставом муниципального образования «город Суджа», Собрание депутатов города Суджи решило:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Суджа», утвержденное решением Собрания депутатов города Суджи от 19.10.2012 № 40, следующие изменения:

а) абзацы пятый и шестой ст.5 Положения изложить в следующей редакции:

«Уполномоченный на проведение внутреннего муниципального финансового контроля орган местного самоуправления муниципального образования «город Суджа» Суджанского района Курской области (далее - финансовый орган муниципального образования);

ревизионная комиссия муниципального образования «город Суджа» - орган внешнего муниципального финансового контроля»;

б) п. «а» ст.6 после слов «бюджета города Суджа» дополнить словами в следующей редакции:

«за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление Собранию депутатов города Суджа и орган внешнего муниципального финансового контроля»;

в) статьи 7, 8 ,33 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Бюджетные полномочия Собрания депутатов города Суджи

1. К бюджетным полномочиям Собрания депутатов города Суджи относятся:

рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов города Суджи слушаний и в связи с депутатскими запросами;

формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;

осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования «город Суджа»;

Статья 8. Полномочия ревизионной комиссии муниципального образования «город Суджа» - органа внешнего муниципального финансового контроля

К бюджетным полномочиям органа внешнего муниципального финансового контроля относятся:

подготовка заключений на годовой отчет об исполнении бюджета города;

проведение экспертизы проекта решения о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;

проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;

проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

проведение экспертизы муниципальных программ;

подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законами Курской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов города Суджи.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Собранием депутатов города Суджи подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «город Суджа» в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов города Суджи, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Собрания депутатов города Суджи внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Суджи может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации

3. Главные администраторы средств бюджета города представляют годовую бюджетную отчетность в орган внешнего муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 марта текущего финансового года.

4. Администрация города Суджи представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется органом внешнего муниципального финансового контроля Собранию депутатов города Суджа с одновременным направлением в администрацию города Суджи.»

г) в ст.10 внести следующие изменения:

а) п.10 ч.1 изложить в следующей редакции:

«10) обеспечивает соблюдение получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении»;

б) пункт 11 исключить;

в) ч.2 дополнить п.3.1 следующего содержания:

«3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении»;

д) дополнить ст.12-а следующего содержания:

«Статья 12-а. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Администрацией города Суджи»;

е) Ст.13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств бюджета города Суджи

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ни нормативными правовыми актами муниципального образования «город Суджа», регулирующими бюджетные правоотношения»

ж) добавить статьями 13-а, 13-б, 13-в, 13-г, 13-д следующего содержания:

«Статья 13-а. Виды финансового контроля в муниципальном образовании «город Суджа»

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования «город Суджа».

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Администрации города Суджа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 13-б. Объекты муниципального финансового контроля в городе Суджа.

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) в муниципальном образовании «город Суджа» являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета города Суджи, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов контрольно-счетного органа города Суджа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 13-в. Методы осуществления муниципального финансового контроля в городе Суджа

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой в целях Бюджетного Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Кодекса понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях Бюджетного Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях Бюджетного Кодекса понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях Бюджетного Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях Бюджетного Кодекса понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях Бюджетного Кодекса понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 13-г. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в городе Суджа

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами Администрации города Суджа.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 13-д Представления и предписания органов муниципального финансового контроля города Суджа

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением в целях Бюджетного Кодекса понимается документ органа (муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием в целях Бюджетного Кодекса понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию «город Суджа».

4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию «город Суджа» ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом администрации города Суджа муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию «город Суджа» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.»

з) в ст.23 пп. 8.9 исключить;

и) ст. 23 дополнить абзацами следующего содержания:

«предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту Решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.

В случае, если проект Решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту Решения о бюджете»

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации города Суджи.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя города Суджи Голубкову С.В

Глава города В.М.Шматков